В русскоязычном секторе Интернета наиболее популярны две поисковые системы: Яндекс, крупнейший поисковик Рунета, и Google – крупнейший поисковик планеты. Будучи лидером на протяжении нескольких лет, сейчас Яндекс несколько уступил позиции – правда, сохранив за собой первое место по охвату аудитории. А вот Гугл, ещё недавно замыкавший первую тройку, в десятки раз увеличил объём обслуживаемых запросов и начал дышать в затылок лидеру. Кстати, есть мнение, что распространённый интернет-мем «погугли!» является ничем иным, как вирусной рекламой за авторством самого поисковика.

По данным системы статистики LiveInternet, на данный момент распределение русскоязычных пользователей поисковых систем выглядит так:

1. Яндекс – безусловный лидер, обслуживающий 52% всех поисковых запросов

2. Google – второй по значимости поисковик, 33% запросов

3. Mail.ru замыкает тройку лидеров с 6,5% запросов

4. Оставшиеся проценты приходятся на долю других поисковых систем, таких как Yahoo, MSN и Bing.

Вообще, картина распределения аудитории поисковых систем за последние несколько лет сильно изменилась. Ещё недавно в число лидеров входил Rambler, старейший поисковик Рунета. Но в июне этого года Рамблер заключил партнёрское соглашение с Яндексом, и теперь его поисковая выдача ничем не отличается от выдачи его бывшего конкурента. Зато поиск от портала Mail.ru, частично использующий технологии от Google, увеличил охват аудитории до 6,5%.

Продвижение сайта в поисковых системах является комплексной задачей. Поэтому мы всегда рекомендуем продвигать сайт одновременно и в Яндексе, и в Гугле: тем самым мы достигаем максимального охвата целевой аудитории сайта. Приведённая выше статистика только подтверждает это.
Если говорить в целом, стратегии поискового продвижения в Яндексе и Гугле принципиально не отличаются друг от друга: обе крупнейшие поисковые системы учитывают при ранжировании выдачи и тексты страниц, и ссылочные факторы. Однако есть и нюансы.

Google

Одним из важнейших условий успешного продвижения сайта в Гугле является так называемый «ссылочный вес» страницы, который зависит от количества и качества входящих ссылок. Возможности ссылочного продвижения в Гугле весьма широки: этот поисковик довольно быстро учитывает появление авторитетных ссылок, и изменения в ранжировании выдачи обычно не заставляют себя долго ждать. А вот в вопросах распознавания русскоязычных текстов Гугл пока уступает Яндексу: например, словосочетание в разных падежах поисковик часто воспринимает как один и тот же запрос.

Яндекс

Яндекс – единственная поисковая система, которая корректно обрабатывает морфологические особенности русского языка, правильно понимая падежи и склонения. Неудивительно, что российский поисковик очень придирчив к качеству, объёму и уникальности текстового содержимого страниц. Если на продвигаемый ресурс стоит много ссылок, но на страницах нет качественных текстов – вероятность попадания по целевому запросу в первую десятку результатов довольно мала. Кстати, при учёте ссылок Яндекс тоже имеет свои особенности: в отличие от Google, российский поисковик учитывает только одну ссылку с каждого сайта. Поэтому количество ссылающихся доменов является более приоритетным, чем множество ссылок с одного и того же ресурса. Эффект от ссылочного продвижения в Яндексе становится заметен через более длительный, по сравнению с Google, срок.