Владельцы сайтов, ориентированных на продажи товаров и услуг через интернет, часто сталкиваются с проблемой конвертации трафика, то есть превращения посетителей сайта в клиентов. Если цифры на счётчике посещаемости радуют глаз, но объёмы продаж не растут – скорее всего, при создании или продвижении сайта были допущены определённые ошибки. Для оценки причин возникновения подобной ситуации мы проводим анализ юзабилити сайта (от англ. Usability – «удобство использования»).

Таких причин может быть несколько. Наиболее распространённая из них – неправильный подбор ключевых слов (семантического ядра) для сайта. Возможно, для продвижения были выбраны слишком размытые или не «продающие» запросы, или же семантическое ядро вообще не составлялось. Профессиональный подбор ключевых слов для поискового продвижения – основа основ коммерческой эффективности сайта. При поисковом продвижении по слишком популярным запросам в число посетителей сайта попадает большой процент пользователей, которые не планируют делать покупку или заказ, или даже ищут совершенно другую информацию. Например, успешное поисковое продвижение по запросу «окна» обеспечит довольно высокую посещаемость, но при этом не сильно увеличит продажи компании, занимающейся монтажом специальных окон в промышленных цехах.

Второй, но не менее важный момент: посетителю, пришедшему на сайт, должно быть удобно им пользоваться. Это значит, что меню сайта должно быть интуитивно понятно, количество графики и флэш-заставок не должно превышать разумного уровня, а страницы сайта должны открываться быстро. Многие компании теряют клиентов из-за таких «мелочей», как недостаточно заметная иконка «положить в корзину» или слишком медленная загрузка страниц.

Разумеется, само понятие «удобства использования» носит несколько субъективный характер, но есть несколько базовых моментов, на которые нужно ориентироваться.

Вот несколько примеров:
1. Навигация по сайту должна быть простой и понятной, меню – заметными и информативными.
2. Пользователь всегда должен чётко понимать, в какой части сайта он находится в данный момент.
3. Шрифт текста страниц должен быть достаточно крупным и контрастным для комфортного чтения.
4. Использование горизонтальной и вертикальной прокрутки должно быть сведено к минимуму.

Уместно вспомнить и про пресловутое «правило трёх кликов»: оно гласит, что пользователь должен сделать на сайте не более трёх кликов мышью, чтобы добраться до нужной ему страницы. Однако в последнее время было доказано, что при хорошей структурированности меню сайта это правило не является догмой.

Разумеется, нельзя забывать и о конкурентоспособности представленных на сайте товаров или услуг. Ведь каким бы удобным ни был сайт, посетителям вряд ли понравятся слишком высокие цены. Вопросы ценообразования не входят в нашу компетенцию, однако владелец сайта должен понимать, что чрезмерно высокая стоимость товаров подтолкнёт пользователя к поиску аналогичного продукта на сайтах конкурентов.