По официальным данным за первое полугодие текущего года Яндекс занял более двух третей рынка контекстной рекламы в российском сегменте интернета.
После Яндекса (65% рынка) идет Google с 20%, а замыкает тройку лидеров Бегун с семью процентами.
В денежном выражении выручка лидера от данного вида деятельности может быть оценена в 8 млрд. рублей, тогда как совокупные объемы российского рынка данной рекламы – 12 млрд. соответственно.
Рост общих объемов контекстной рекламы поражает – более чем 60% за первые шесть месяцев 2011 года. Это обусловлено не только появлением большого количества новых рекламодателей, но и ростом цены за каждое объявление, что обусловлено конкуренцией за лучшее место размещения. Война бюджетов начинает затрагивать не только высокочастотные запросы, но запросы, которые ранее были менее привлекательны для рекламодателей.
Всё большее количество компаний в интернете используют этот вид рекламы для продвижения своих товаров и услуг. Контекстная реклама сайта особенно актуальна, если сайт только что создан или если мероприятия по комплексному продвижению сайта находятся в начальной стадии.
Комплексный аудит сайта, проведенный специалистами позволит оценить, какую часть бюджета стоит потратить на рекламные объявления. Наличие объявлений конкурентов, цена за клик и конкуренция в естественной выдаче поисковых систем – эти параметры должны учитываться при оценке и планировании.