Одним из методов определения качества ресурса является оценка и анализ поведения пользователей на сайте: переходы по страницам, логика переходов, время нахождения посетителя на сайте и в конкретных
разделах.
В пресс-релизе Яндекса от 23 мая 2011 г. указано, что в последнее время компания сталкивается с большим количеством автоматизированных запросов, пытающихся имитировать действия реальных пользователей.
Отношение к такому виду воздействия на результаты выдачи в Яндексе резко негативное и впредь будет приравниваться к поисковому спаму, который вводит пользователя в заблуждение, с применением
соответствующих мер.
Таким образом, профессиональная оценка юзабилити сайта и внесение необходимых улучшений становятся особенно актуальными. Кроме привлекательного дизайна и большого количества нужной информации
необходимо грамотно организовать основные и дополнительные меню, предложить пользователю возможность поиска по сайту и правильно разместить блоки с текстовой информацией. В этом случае поведение
пользователя будет естественным и логичным и существенно отличаться от имитации посещения сайта бот-программами.
Кроме того, оценка поведения потенциальных клиентов является великолепным инструментом обратной связи с пользователем. С помощью сбора статистики переходов по страницам можно выделить наиболее
привлекательные товары и услуги. На основе этих данных можно будет оперативно проводить сезонные акции, распродажи или другие маркетинговые действия, ведущие к увеличению прибыли и продаж с сайта.