Стартовая страница Яндекса давно (и довольно успешно) определяет месторасположение пользователя, предлагая ему новости, погоду и программу телепередач для соответствующего города. Поисковая выдача также
может быть показана с учетом конкретного города (строка «искать только в г. Москва»). Тем не менее, согласно исследованиям, пользователи из крупных городов очень часто используют название города в поисковом
запросе. По данным Яндекса, более 450 тысяч запросов каждый день содержат слово «Москва», что составляет 2.5% всех запросов жителей столицы.
Это свидетельствует о том, что многие услуги и товары интересуют покупателей не абстрактно, и удобство приобретения, доставки важнее, чем цена и/или известность бренда. Также стоит отметить большое количество
запросов с указанием названий районов Москвы. При этом, топ запросов без указания города (района) существенно отличается от топа запросов жителей города без указания места.
Понимание поведения пользователей, которые являются потенциальными клиентами компании можно получить на основании комплексного анализа сайта, посещаемости разделов и отдельных страниц.
Профессиональный подход к оценке поведения пользователей, внимательное изучение запросов (в том числе с указанием города или местности) позволит существенно улучшить позиции по целевым запросам, а в
случае использования контекстной рекламы — сократить затраты на рекламную кампанию. Совершенно очевидно, что узкий запрос «автомойка Бибирево» будет стоить гораздо меньше, чем «автомойка в Москве», не
говоря уж об «автомойка».