Google проанализировал CTR для первой десятки результатов выдачи. CTR – это критерии оценки соотношения «пользовательский клик» к количеству показов. Анализировались только коммерческие запросы, среднего
уровня конкуренции.
CTR для первого места составляет 18%.
Результаты со второго места по пятое показывают резкое падение с 7% до 3%. Далее, падение становится плавным, и места с 6 по 10 показывают приблизительно сопоставимые значения в диапазоне 2.5%-1%.
В отчете указано, что на все позиции кликает лишь 52% пользователей.
К сожалению, в аналитике не отмечено, какое количество посетителей воспользовались контекстной рекламой, не выбрав ни одного результата естественной выдачи.
Поэтому поведение людей, которые не воспользовались или не были удовлетворены результатами поиска, оценить проблематично. Информационный поиск, без желания воспользоваться услугами или приобрести
товары, понимание ошибочности запроса при виде результатов выдачи и последующее уточнение ключевых слов или переход по рекламным объявлениям – все эти причины могли двигать людьми, которые не
совершили переходы по результатам выдачи.
В любом случае, данную статистику можно аппроксимировать на поведение людей при просмотре результатов не только в Гугле, но и в Яндексе.
Серьезный «отрыв» первой позиции и достойный CTR со второй по четвертую позиции лишний раз доказывают, что продвижение сайта в поисковых системах, цена которого может очень серьезно варьироваться от
конкуренции по запросам, должно быть ориентировано только на попадание в первую пятерку результатов выдачи.