Вирусная реклама — особый, наиболее сложный для запуска и достижения целей маркетинговый ход. Основными носителями и распространителями рекламной информации должны стать сами люди. «Сарафанное
радио», передача информации из уст в уста – так называлась вирусная реклама до появления сети Интернет.
Вирусная реклама может быть направлена на формирование положительного образа и на нанесение удара по конкурентам. В августе этого года крупнейший производитель детского питания Нестле стал жертвой
вирусной атаки: на огромном количестве сайтов, в блогах и социальных сетях появилась информация о найденных кусках стекла в банках детского пюре. Информация начала распространяться в точном соответствии с
названием рекламы такого типа – как вирус гриппа, передающийся от одного человека сразу всему окружению. Пик поисковых запросов, связанных с «Нестле стекло» и аналогичных ему, достиг своего максимума 5-6-7
августа. Основными площадками, сообщающими об отзыве части продукции и о потенциальной опасности для жизни баночек с питанием являлись Mail.ru, Twitter, Livejournal и несколько крупнейших женских ресурсов.
«Негативная реклама – тоже реклама» и может быть весьма эффективной, поэтому многие компании используют раздражающие ролики для достижения результата. Исходя из этого, в данной ситуации даже крупнейшие
аналитики не могут однозначно проанализировать, кто же был источником вирусной атаки. Возможно это происки конкурентов, а возможно – заказ от компании Нестле. Ведь негатив и отрицательные отзывы утихнут, а
общее упоминание бренда и его известность значительно повысилась.
В любом случае, вирусный маркетинг — слишком непредсказуемый вид интернет-рекламы, и не стоит использовать его без острой необходимости и серьезно обоснованной причины.