Компания Morgan Stanley считает, что причиной снижения популярности Яндекса является то, что Chrome успешно завоевывает рынок интернет браузеров. Для Яндекса всё это может иметь неблагоприятные
последствия. Так специалисты из Morgan Stanley прогнозируют падение стоимости акций поисковика почти на четверть.
Согласно исследований, основанных на статистике Liveinternet, популярность поисковика упала в среднем на 5%. На сегодняшний день Яндекс занимает около 60% российского рынка. Доля Гугла постоянно растёт, и в
этом году достигла отметки в 30%.
Столь высокий рост популярности американского поисковика связан с отличной дистрибуцией. Выпущенный ими браузер Хром, стремительно набирает популярность. На данный момент его доля на рынке составляет
около 25%. А в начале этого года, он стал самым популярным в России, обогнав все другие браузеры.
Будущее Яндекса будет зависеть от темпа роста Chrome. Если в ближайшее время рост замедлится или полностью остановится, то позиции Яндекса резко пойдут вверх. Построение собственной версии браузера,
построенной на исходных кодах Chrome, позволит отбить у Google часть пользователей, использующих именно этот браузер.
Благодаря такой популярности, сегодня всё больше компаний заказывают рекламу на google и его сервисах.