Каждую компанию, занимающуюся продажей товаров или услуг через интернет, заботит увеличение продаж интернет магазина . Путей повышения объёмов продаж несколько, их можно разделить на два основных направления:
— увеличение целевой посещаемости интернет-магазина
— повышение конвертации (отношения количества посетителей к числу заказов)
Увеличение целевой посещаемости
Суть этого метода увеличения продаж заключается в привлечении большего количества потенциальных покупателей – тех, кто заинтересован в предлагаемых товарах или услугах. Для этого можно использовать поисковое продвижение интернет-магазина или контекстную рекламу, каждый из методов имеет свои «за» и «против».
Успешное поисковое продвижение занимает достаточно длительное время, но даёт стабильную целевую посещаемость – а, следовательно, и объём продаж. Контекстная реклама хороша тем, что начинает работать сразу же после начала рекламной кампании, но затраты на неё могут оказаться весьма велики – особенно, если рекламируемый интернет-магазин специализируется на популярных товарах.
Важно, чтобы посетители интернет-магазина были мотивированы на совершение покупки. Поэтому продвигать сайт в поисковых системах рекомендуется по тем запросам, которые явно указывают на готовность пользователя расстаться с деньгами. Например, запрос «стиральные машины отзывы» говорит о том, что пользователь пока находится в стадии выбора. Напротив, те запросы, которые содержат точное название модели – например, «Bosch WLX 20163» — гораздо перспективнее для продвижения, поскольку с большой вероятностью указывают на готовность к покупке.
Перед любыми действиями по продвижению, будь то поисковая оптимизация или контекстная реклама, необходимо составить список ключевых запросов, соответствующих тематике продвигаемого сайта. Для интернет-магазинов этот список будет весьма велик, поскольку целевыми могут считаться не только общие поисковые запросы («купить стиральную машину»), но и все запросы, состоящие из названий продаваемых моделей. Многие из таких «модельных» запросов имеет смысл продвигать с помощью контекстной рекламы: благодаря тому, что ожидаемая конвертация рекламного трафика по этим запросам будет довольно высока, этот метод продвижения является коммерчески эффективным.
Повышение конвертации трафика
Этот метод увеличения продаж заключается в повышении эффективности работы самого интернет-магазина. Главное правило звучит просто: пользователю должно быть удобно покупать. Даже если посетитель готов к совершению покупки, его может отпугнуть непродуманная навигация или не слишком удачный дизайн: покупка-то в итоге состоится, но… в другом интернет-магазине. Чёткое и ясное изложение информации, простая процедура заказа, удобная навигация в сочетании с приятным дизайном – соблюдение этих условий заметно увеличивает конвертацию посетителей в покупателей. Дополнительными стимулами для принятия решения о покупке могут стать специальные предложения или акции, такие как бесплатная доставка или скидка при покупке на большую сумму.